- 16+
Холстомер.История лошади. /АРТД им.А.С .Грибоедова г. Тбилиси.
ХОЛСТОМЕР. ИСТОРИЯ ЛОШАДИ
Трагическая исповедь по мотивам повести Л. Н. Толстого
Спектакль посвящается памяти Георгия Товстоногова и Евгения Лебедева
Продюсер – Николай Свентицкий, заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ
Автор инсценировки и режиссер-постановщик – Автандил Варсимашвили,
лауреат Государственной премии Грузии, лауреат премии им. Котэ Марджанишвили
Художник – Мириан Швелидзе, народный художник Грузии, лауреат Государственной премии Грузии им. Шота Руставели
Художник по костюмам – Наталья Кобахидзе
Композитор – Заза Коринтели (Зумба)
Музыкальное оформление – Элисо Орджоникидзе
Проект подготовлен при поддержке Международного культурно-просветительского союза «Русский клуб».
Спектакль был удостоен Гран-при XI Международного форума театрального искусства «Золотой Витязь» в Москве. Исполнитель главной роли Валерий Харютченко стал обладателем «Золотого диплома» форума.
Действующие лица и исполнители:
Холстомер – Валерий Харютченко, Иванэ Курасбедиани, Лаша Гургенидзе
Вязопуриха – Людмила Артемова-Мгебришвили, заслуженная артистка Грузии
София Ломджария
Генерал – Михаил Арджеванидзе
Васька – Дмитрий Спорышев
Нестор – Арчил Бараташвили
Милый – Василий Габашвили
Матье – Мариам Кития
Князь Серпуховской – Аполлон Кублашвили
Кучер Феофан – Михаил Гавашели
Хозяин – Олег Мчедлишвили
Мари – Анна Николава
Цыгане – Нана Дарчиашвили, Нино Кикачеишвили, Зураб Чипашвили
Лошади: Гванца Шарвадзе, Нина Калатозишвили, Нина Нинидзе, Мераб Кусикашвили
Премьера состоялась 14 апреля 2012 года
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут
Возрастное ограничение 16+
В спектакле театра Грибоедова используется неожиданный ход: Холстомер представлен в трех возрастных проявлениях. Но главным героем остается один – старый пегий мерин, перед которым, на пороге гибели, проходит вся его жизнь, полная страданий. Пройдя мучительный жизненный путь, Холстомер остается образцом терпения, великодушия и смирения. Жестокое отношение к старости, человеческая беспощадность к «белым воронам», четкое противопоставление нравственного безнравственному, отсутствие выбора как духовная свобода угнетенного, но не сломленного существа – такие жесткие вопросы ставит перед зрителем режиссер.